Вишневый сад зимой

Подошла пора написать отзыв о моем первом посещении московского губернского театра под руководством Сергея Безрукова. А довелось мне посмотреть генеральный прогон спектакля "Вишневый сад". Наверно только ленивый еще не в курсе, что я люблю Чехова. Но при этом спектаклей по его произведениям смотрела не так много. Исправляюсь потихоньку :)
Итак о театре: прекрасное большое новое здание, прекрасный зрительный зал с хорошим обзором, совершенно милейшие детали при входе в зрительный зал. На них наверно не каждый обратит внимание, но несомненно маленький зритель не пройдет мимо :)
 Начало генерального прогона несколько задержалось, но это не испортило впечатления о спектакле. Еще до начала спектакля его тон задает программка спектакля. Все мои фото взяты с ее страниц, вы прочтете ее вместе со мной :)


Такую программку не хочется выпускать из рук, ее можно интересно читать и рассматривать фото. Но вот прозвенел первый звонок и нам пора в зрительный зал. Зайдя в зрительный зал ты сразу попадаешь.... в сад, вишневый сад. Поют птички, в ветвях деревьев шелестит вечерний ветерок, а перед твоим взором а сцене и в глубине ее раскинулся громадный цветущий вишневый сад! Это прекрасно!!
 
 
И ты сразу настраиваешься на нужный лад и не просто ждешь начала спектакля, а как член большого семейства ждешь приезда Раневской. Спектакль прекрасен, но было в спектакле несколько минусов о которых я тоже скажу. Вот именно из-за этих минусов он не забрал меня на все 100%, а только на 90%.
Но сначала о прекрасном :)
Лопахин в исполнении Антона Хабарова это совсем молодой энергичный человек, который не гонится за прибылью. Он любит и хочет помочь женщине которую любит, ему веришь и сочувствуешь. И совсем не со зла он предлагает разделить вишневый сад на дачи, он предлагает практичное и единственно верное, на его взгляд, в данной ситуации решение. Он давно не видел Раневскую, но он верен ей, верен своей любви. Он готов помочь ей, подставить свое мужское плечо, плечо человека добившегося всего благодаря своему труду и уму.
Но Раневская как не замечала его в юности, так и не видит его сейчас. Ведь он не из ее круга, даже ее лакей Яша удостаивается ее внимания больше чем Лопахин. Раневская в исполнении Карины Андоленко это легкомысленная и безвольная женщина, она не способна подумать о своих близких. Летает и порхает, вспоминает о былом, о том как жить дальше и как спасти свое имение она не способна думать. Она полагается на волю случая, на какое-то чудо, на тетку, но только не на себя. Таков же и ее брат Гаев, и дочь Аня. Единственный человек который готов к реальным действиям это Варя.
Все актеры были очень убедительны, и не просто играли, жили на сцене жизнью своих героев. И веришь сразу и безоговорочно. Спектакль великолепен от начала и до конца! Чего стоит одна сцена с оставленным в доме Фирсом... Очень пронзительно! И рождение прямо на сцене нового молодого сада, как обещание новой лучшей жизни! А в появлении его участвуют все герои, и начинаешь надеяться на то, что в их жизни будут еще лучшие времена и счастливые повороты судьбы. И они смогут понять и изменить в своих жизнях все к лучшему.
А в конце я бы хотела сказать о тех минусах, о которых упомянула в самом начале отзыва...
Первый момент - это курение на сцене... Увы даже мощные вытяжки не спасали нас, зрителей 13 ряда партера от запаха табачного дыма. И я порадовалась, что не села ближе. Мне как некурящему человек это было неприятно, и меня это отвлекало от восприятия спектакля. Очень рекомендую все же режиссеру заменить обычные сигареты на электронные...
Второй момент - это сцены сексуального характера... Вы уж извините меня, но даже несмотря на то что у режиссера есть свое видение этого у Чехова нет (перечла "Вишневый сад"). Все-таки это 19 век... Что у Дуняши с Яшей, что у Ани с Петей были всего лишь свидания, но о большем не сказано.


И все же несмотря на минусы мне спектакль понравился. В общем я искренне рекомендую вам посмотреть этот спектакль и составить о нем свое, возможно отличное от моего, мнение ;)

А за приглашение еще раз хочу сказать спасибо сообществу moskva_lublu и лично pamsik

Комментарии

Популярные сообщения