Кулинарные изыски - запеченный крем из ряженки :)

Если вы хотите вкусненького и недорогого, и даже не против заморочиться, то это рецепт для вас ;) Конечно тоже самое можно сделать и с уже готовыми крем сырами типа рикотты и маскарпоне. Но с ряженкой себестоимость этого рецепта будет раз в 100 меньше.
Мне этот рецепт зацепил не ценой, а необычным способом приготовления крема. Купила ряженку в тетрапаке жирностью 4% и вперед!
Итак вот рецепт, в конце я напишу свои комментарии.
Запеченный крем из ряженки.


Ингредиенты:
Ряженка — 0,5л
Яйцо куриное — 1 шт.
Мед — 1 ст.л.
Ванилин — щепотка
Мука кукурузная или крахмал — 1 ч.л.
Ягоды (у меня была замороженная черная смородина) — 2 ст.л.
Мята для украшения по желанию
Из указанного количества ингредиентов у меня получилось две порции десерта, как раз что б попробовать :)
Для начала ряженку в пакете или тетрапаке отправила в морозилку и дала ей полностью замерзнуть (я положила ее вечером в четверг и достала уже в пятницу утром). На следующий день железное сито застелила марлей, сложенной в 4 слоя, уложила глубокую миску. Потом достала из морозилки пакет с замороженной ряженкой, удалила упаковку и положила замороженную ряженку на сито. И отправила всю эту конструкцию на нижнюю полку холодильника размораживаться. Размораживаться ряженка будет примерно сутки. В оригинальном рецепте не советуют ускорять время разморозки и оставлять ряженку размораживаться при комнатной температуре во избежании порчи продукта.
После того как она разморозилась, получившуюся жидкость вылила, а ряженку с марли переложила в маленькую мисочку.
В отдельной миске соединила яйцо, ванилин и мед, аккуратно, но хорошо размешала все ручным венчиком. Взбивать миксером в пышную массу не советуют "иначе десерт во время  запекания будет сильно подниматься вверх, и может треснуть, а нам нужно  добиться ровной и гладкой поверхности запеченного крема." Как скажете, венчиком значит венчиком, хотя руки отвыкли )) Когда смесь стала более однородной добавила крахмал, опять хорошенько перемешала все венчиком. Теперь надо добавить получившийся из ряженки крем, добавила и аккуратно, но хорошо все перемешала.
В формы для запекания положила на дно замороженные ягоды черной смородины, залила их смесью. В глубокую форму большего размера поставила мои формочки и налила в нее тепло воды (вода не должна доходить до половины формочек). И отправила десерт в духовку предварительно разогретую до 140-160 градусов на 25-30 минут.
Готовность можно определить по внешнему виду: если по краям крем хорошо схватился, а серединка еще "дребезжит" – десерт готов. аккуратно достала формочки из духовки (мы же помним,  что в бОльшой форме у нас вода). Дала десерту остыть при комнатной температуре, одну порцию съела вечером, а вторую убрала в холодильник — попробую вечером что получилось. Ведь в оригинале сказано, что десерт должен стать еще вкусней :)
А теперь мои комментарии:
во-первых — возможно у меня так хорошо морозит холодильник, но ряженка у меня в холодильнике размораживалась почти два дня! На второй день я не выдержала и выставила ее размораживаться на стол при комнатной температуре. И чудо все произошло быстро, к вечеру она уже была готова и я приготовила десерт :)
во-вторых — в рецепте сказано, что кукурузную муку можно заменить крахмалом, что я и сделала. Возможно именно поэтому у моего крема текстура несколько иная чем на фото в оригинальном рецепте (посмотрите фото с надломом).  По текстуре мой десерт ближе к паннакоте, а судя по фото оригинала он должен быть ближе к суфле.
в-третьих — возможно разность текстур моего десерта и оригинала все же связана не с мукой и крахмалом, а с тем насколько хорошо была взбита смесь. Да я уже отвыкла от ручного венчика, потому когда мой десерт приготовился можно было на поверхности увидеть вкрапления не размешанного яичного белка. Вкусу это не помешало, но все же. Поэтому мне кажется можно для размешивания яйца, меда и крахмала использовать миксер, но на небольшой скорости. А уже крем из ряженки размешивать ручным венчиком.

Что касаемо вкуса — ряженка, мед и смородина отлично сочетаются :) Крем получился вкусный, как и ожидалось со вкусом ряженки. Мне кажется, если добавить в рецепт пару ложек нейтрального сливочного крема, например Альметте, будет еще вкусней. Вкус десерта станет еще мягче и сливочней. Хотя пострадает (но не очень сильно) его себестоимость ))

Комментарии

Популярные сообщения